Из переписки.

Юлия:
31.12.13
Не забывай, что мы едем в страну с развитым национализмом!

Ульяна:
Пронина, у тебя типичная украинская внешность!
А я твоя немая подруга.

Украина, 2014

Я люблю Украину, я люблю их язык, их культуру, их песни, их танцоров, я считаю украинских девушек и хлопчиков неприлично красивыми! Например Козарь, или вот — Козарь. Или вообще — Козарь! :) Если вы не в курсе, кто этот человек, погуглите его танцевальные работы — Василий Козарь.

Еще со времен работы в Турции, я недоумеваю почему же все украинцы в большинстве своем такие красивые и такие талантливые. И почему я еще не на Украине? Эта досадная оплошность начала исправляться в январе 2014.
Моя Прошенька, красавица и умница с типичной украинской внешностью составила мне компанию. Но сначала в Киев умотала я одна — у меня не было больше сил быть в Москве, душа требовала небольшого одиночества, а я всегда душевные терзания лечу побегом в новый город.

Украина, 2014

Так вот, первый день я гуляла по Киеву одна, мёрзла и поражалась Крещатику — евромайдан был молодой и зеленый, а Крещатик — грязный и забаррикадированный. Украинцы собирали митинги, концерты, на трибунах обязательно кто-то что-то вещал, кричал, требовал и настаивал. Стыдно признаться, но мне до сих пор не ясно, что они хотели добиться и чего добились. Но это их дела, я танцор, а не политик. А для танцоров важно чтобы мы могли продолжать танцевать, нам делить нечего. Знаю четко лишь одно — их СМИ зомбировали одной информацией, а наши СМИ противоположной. Информационная война не бывает правдивой.

Из самых ярких первых впечатлений кроме изуродованного Крещатика, были пончики с синей глазурью и звездочками — даже пончики политизировались и оевропеизировались ;)

Ну и закарпатский глинтвейн — вот Киев добрый, заботливый город. Киев понимает, что зимой нельзя гулять без глинтвейна! А глинтвейн понимает, что обязан входить в состав моей бурлящей крови!

Ну и мое основное огорчение от многих путешествий: исторические дома, невероятной красоты и ценности — где-то заброшены, где-то разрушены, почти нигде не освещены и от этого вечерняя прогулка становится не прогулкой, а перебежкой по темным закоулкам. Не надо так.

Украина, 2014

Когда я встретила Юльчу, первым делом пошли мы по Андреевскому спуску.

Андреевский спуск богат на сюрпризы и достопримечательности — тут тебе и замок Ричарда — Львиное сердце, и памятник Булгакову (с блестящим бронзовым носом) и музей одной улицы и много чего еще.

Нарядная Андреевская церковь.

Украина, 2014

По грязненькой, оооочень грязненькой лесенке можно забраться выше спуска и тут… Вот он сюрприз — прям игрушечный европейский городок внутри Киева.

Я не знаю, как передать то удивление, когда перед тобой открывается такая красота. Во! Нашла метафору — это чувство сродни удивлению ребенка, который первый раз взял в руки снежный шар с миниатюрными домиками внутри, встряхнул и завороженно смотрит как в его ладонях оживает сказка. Только вместо снега в нашем хрустальном шаре был молочный туман.

Дальше мы дошли до Министерства Закордонних Справ України. Блин, какое же оно огромное!!! Прям гигантизм как он есть.

Гуляли-гуляли и угуляли на народное украинское празднество, кажется приуроченное к святкам. Ух!

Помимо народных песен, народных кушаний (зверски большие шматы мяса), и народных игрищ мы также поучаствовали в хороводно-народных плясках. Лучший способ и согреться, и повеселиться, и с культурой страны ознакомиться. Я, помнится, танцевала медленный танец еще и с печальным лысеюще-крылым ангелом… Или это проделки глинтвейна?..

Изрядно нарадовавшись, что попали на этот праздник жизни, мы снова вырулили на майданирующий Крещатик…

Палатки, шины, флаги, митингующие… Немного тревожно, не понятно и грустно — вроде бы и присутствуешь при историческом развитии событий, но блин…

Кстати, пора бы и подкрепиться! Конечно на Украине все очень вкусно — что в Пузатой Хате, что в Вареничных — так по-домашнему, как в детстве. Кто из нас не был влюблен в эти корзиночки?

Тем временем стемнело… Но рази ж нас это остановит? Мы гуляем. Туман рассеивает мерцающий свет фонарей, и кажется, что мы случайно ушли в какую-то таинственную, готическую и опасную сказку…

Но чары быстро рассеиваются, а сказка действительно таит в себе опасность. Ну сами понимаете — гулять ночью в стране, с которой у нас отношения натянуты до предела, и наблюдать на каждом углу вооруженных военных, гадая — ща чё-то будет или пронесёт — наших кирпичей хватило бы на добротный такой кирпичный завод.

И снова мы вернулись на Крещатик… да ё-мае, мы туда как домой уже. В связи с этим и прозвучал такой диалог:

— Слушай, мы так часто здесь ходим, мы уже, наверно, как свои.
— Ага, можно в хостел и не возвращаться. Заходишь в любую палатку, говоришь «Слава Украине!» и ложишься спать.
Но не будем о грустном — политика-политикой, я телевизор не смотрю, что говорят не слышу, а мы приехали совсем за другим. Например за шоколадом. Ведь именно здесь можно вволю наесться Рошеном — практически божественным шоколадом. Не дает мне покоя их молочный с кунжутом и белый с кусочками сушеной вишни! Ммммммм!!!

На следующий день мы побывали в Киево-Печерской Лавре.

Посещение Лавры я очень часто вспоминаю, потому что в церковно-сувенирной лавке купила потрясающий платок и очень часто его ношу. Платки и шарфы — это моя большая слабость, я пока боюсь себе признаться, что я коллекционер этих шейных тряпок, но если они все вывалятся на меня с верхней полки — не факт, что я смогу самостоятельно из-под них выбраться! Шарфный сель из моего шкафа — это по-настоящему страшно.

Потом посмотрели памятник «Родина-мать». Ну как посмотрели. Мы догадались, что Родина-мать где-то рядом. Спасибо, туман :)

Прогулялись по набережной Днепра, до памятника основателям Киева (Кию, Щеку, Хориву и их сестре Лыбидь)

Дошли до здоровского 3D рисунка на асфальте

В сумерках добрались до страшного места — Бабий яр, вечная память всем жертвам… Надеюсь только, что к моей старости историю не перепишут в очередной раз, и мы будем помнить и знать, что и как происходило в те годы. И лишь бы никогда, никогда больше этого не повторилось.

Оставлю здесь слова Евтушенко из стихотворения «Бабий яр»

Над Бабьим Яром шелест диких трав.
Деревья смотрят грозно,
по-судейски.
Все молча здесь кричит,
и, шапку сняв,
я чувствую,
как медленно седею.
И сам я,
как сплошной беззвучный крик,
над тысячами тысяч погребенных.
Я —
каждый здесь расстрелянный старик.
каждый здесь расстрелянный ребенок.

Совсем в темноте мы дошли до Золотых Ворот.

Пообнимались с котом Пантелеймоном.

В середине 1990-х годов, известный киевский ресторатор Маргарита Сичкарь, решила завести в своем ресторане «Пантагрюэль» кота, при чем такого, который станет символом заведения. Кот получил огромную популярность и стал любимцем всех гостей ресторана, кот был знаменит тем, что с удовольствием и характерным наслаждением поедал всю пищу, которую ему скармливали посетители и персонал ресторана. Кот трагически погиб во время пожара, когда он задохнулся в нем от дыма. После этого события, часть постоянных клиентов решила помочь хозяйке отстроить заново ресторан, а также было решено, заказать и установить памятник верному коту.
Киевляне настолько полюбили памятник коту Пантелеймону, что вокруг него начали складываться городские легенды и байки. Например, говорят, что памятник коту Пантелеймону — это памятник Бегемоту — знаменитому коту из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Ну и, конечно же, самая главная легенда для многих памятников — если подержаться за котовий хвост, то ваше желание обязательно сбудется.

Готический Киев я думаю я исследую еще не раз, уж больно он интересен, у этого дома, я натурально так зависла.

Замок барона М. Штейнгеля, на улице Ярославов Вал.
Знаменит многим, но более всего тем, что человек, именем которого назван этот дом, никогда там не был…

Ну и наконец мы добрались до юмористически-трагической части нашего повествования!

Два дня в Киеве подходили к концу, мы купили билет на автобус до Львова. Старательно выспросили у кассирши откуда ехать, какая станция метро, во сколько, она нам на карте все пометила. Сидим мы значит на вокзале, трапезничаем в Пузатой Хате. Потом, как и было велено, отправились на автостанцию. Начинаем искать автобус до Львова — ну нигде не стоит. Ну думаем — рано, может минут за пять подъедет до отправления. Пять минут прошли, автобуса нет. В ярости я начинаю бегать по кассирам автостанции и требовать свой автобус, тут ко мне подходит ушлый киевский таксист, популярно объясняет, что автобус до Львова ушел уже… Да только не с автостанции, а с вокзала! Курва кассирша! Видимо не любит русских…
В итоге мы принимаем решение: Догнать автобус! Вперё-о-о-о-од! Прыгаем к таксисту, он настраивает таксометр, созванивается с водителем автобуса, и мы начинаем погоню… Сначала цифры нашего долга выглядели не страшно, но время шло, счет увеличивался, автобус не догонялся… И тут в этой звенящей напряженной тишине прозвучало язвительное шипение Прониной: «А может вы еще раз позвоните водителю, а то мы до Житомира так доедем!»
Но, конечно же, мы взяли этот чертов автобус на абордаж, отвалили таксисту больше денег, чем потратили на все билеты Киев-Львов-Одесса вместе взятые, поэтому с непокобелимыми лицами взошли в нутро автобуса, не обращая внимания на ошарашенные взгляды плебеев. Подумаешь, у нас, богатых, свои причуды — захотим — и в автобус сядем посреди трассы!
Поэтому мы такие все переволновавшиеся сели и выключились сразу. А когда открыли глаза — здравствуй, Львов!

Ну что я могу сказать — все эти мучения того стоили! Город красивый, как мечта писателя-романиста.

Естественно, первое, что мы увидели — это бесподобный костел Ольги и Елизаветы (святой Эльжбеты), все-таки католическая религия подарила миру несравненную архитектуру.

(нет, я не буду комментировать памятник этому человеку, просто он там стоит, да)

После костела мы начали что-то обсуждать за покупку сувениров… Наш диалог услышала проходящая мимо бабуля и… мы получили шикарную экскурсию от нее! Она работает экскурсоводом, ждала очередную группу, а приехала раньше и видимо, чтоб не скучать, решила и нам рассказать все, что знает. Спасибо вам, Ульяна Батьковна! Ну имя я понятное дело запомнила, а вот отчество её вылетело из головы…

Я вообще очень трепетно отношусь к таким «подаркам» от городов, как будто город радуется, что к нему в гости заглянул и вот дает какие-то неожиданные знакомства, открытия, сюрпризы. Я свято верю, что город почти как живое существо. У него может быть плохое или хорошее настроение, он может быть рад или не очень твоему приезду, город может водить тебя, либо бросить — разбирайся сам. Самые приветливые города в моей жизни — это моя сказочная Прага и Питер, за пять приездов в Питер мне все пять раз везло на солнечную погоду, а я думаю от Питера это просто царский подарок!

Но когда наш внезапный экскурсовод столь же внезапно нас покинула, мы двинули к собору святого Юра. Больше всего мне понравились ворота!

Ну они правда какие-то нездешние, совершенно мистические. Может ведут в другой мир, а может и в туалет, как на указателе…

Очень горько я пожалела, что я не Львовский ученый, когда мы дошли до дома ученых…

Не, ну я бы не отказалась ходить сюда на работу! Да и иметь умные мозги я бы тоже не отказалась!

Мы приобрели билетики на экскурсионный трамвайчик и поехали на обзорную экскурсию, причем ночь-то была у нас напряженная и не сильно долгая, пока по городу гуляешь — холодно и двигаешься, все хорошо. Но когда мы сели в тепло… я начала стремительно засыпать, ну в общем мы так и ехали — я засыпаю, затем меня судорожно подкидывает, я просыпаюсь, внимательно слушаю, что говорят, затем весь алгоритм по новой. Ну короче, не сложилось у меня с комфортной экскурсией.

Я очень-очень люблю рождественские ярмарки, в них столько очарования, столько детской веры в чудеса… И столько вкусностей-красивостей!

Конечно, Львов оправдывает свое название — львов здесь много.

Как скульптур — так и в элементах архитектуры, названиях, в атмосфере.

Засоня!

Восхождение на смотровую площадку Высокого Замка. «Высоко сижу — далеко гляжу» здесь однозначно уместно.

Деревья у подножия замка прорастают сквозь камни… Вижу цель — не вижу препятствий! Надо поставить это фото себе на обои на рабочем столе как напоминание, что всегда нужно бороться и не сдаваться.

Где лучше всего гулять в сумерках? Спросите нас! Мы скажем! Конечно на кладбище! Если это Лычаковское кладбище — то бегом туда, ведь это шедевры скульптуры и архитектуры, ведь это настоящий музей, ведь это целый сборник людских историй.

«Проходят столетия, и чья-то жизнь становится экспонатом музея. Про замершую в камне красоту Лычаково можно рассказывать часами. Туда нужно зайти не потому, что вы во Львове. Во Львов нужно поехать, потому, что там главный некрополь Львова — Лычаковское кладбище»
Пронину с фотоаппаратом туда не пустили, поэтому фото оттуда не будет.
http://grigoryev.net/lychakovskoe-kladbishe.html — Но вот можно здесь полюбоваться как это сверхъестественно красиво!

Ну и последний город нашего хохлотрипа — Одесса.

Одесса нас не просто ласково встретила, она нас встретила можно сказать восторженно. «На Дерибасовской хорошая погода…» Такое солнце и теплынь в январе… Никаких киевских туманов — только солнце, голубое небо и такой моментально родной город.

Вообще Одесса мне открылась очень добрым и ироничным городом. Ирония и улыбка были везде — в названиях магазинов и памятниках.

И архитектурная красота нас окружала со всех сторон.

дом цвета фисташкового мороженого…

Нельзя же пройти мимо памятнику «12 стульев» с крылатыми фразами из фильма. Утром деньги — вечером стулья!

Да, одесская реклама была настолько классной, что даже на ее фоне хотелось фотаться!

Спустились по Потемкинской лестнице к набережной. Кстати раньше лестница насчитывала 200 ступеней, а теперь 192, восемь уже спрятаны в проезжей части.

Сувениры тоже очень характерные, одесские!

протеиновый бодибилдербеби на площади перед морским вокзалом.

Хоть и нельзя искупаться зимой, но сказать, что я была на Черном море — можно! Тем более солнце так оголтело шпарило, что мы почти начали загорать!

Нельзя не упомянуть и про наш одесский уютный хостел — просто моя воплощенная мечта — комната с гнездом под потолком!

Этот день в Одессе конечно был насыщенным — мы обошли все знаковые места города, мы его полюбили, а вечером в этой прекрасной комнате мы смотрели мультики и мюзикл «Вечера на хуторе», пили шампанское, кушали шоколадки, болтали и просто наслаждались жизнью.

До знаменитого рынка Привоз мы дошли уже затемно, к сожалению…

Если подводить какие-то итоги этой поездки — мне кажется мы выбрали самый удачный набор городов — настолько они отличались друг от друга, как будто мы съездили в три разных страны сразу! Бурлящий, воинственный Киев, совсем европейский, утонченный Львов, южная и бесшабашная Одесса.

И в каждый из этих городов я бы хотела вернуться и ездить постоянно. Люблю Украину, надеюсь все политические лихорадки скоро кончатся (я писала это в 14 году, до Крымнаш, Донецка и остального мракобесия) и я буду говорить, что еду на Украину, а на меня не будут смотреть как на сумасшедшую.

И вообще самое главное в жизни — здоровье, хорошие друзья и возможность путешествовать!

Игорь Борщевский
Новая Воздвиженка
21 декабря 2016 в 13:09

Дмитрий Конов
Класс!
21 декабря 2016 в 13:26

Антон Григорян
информационная война очень коварная, потому что люди реально на столько зомбируются и свято верят (ведь сми врать не может, как где то я слышал от кого-то), что это ничем из головы не выбьешь, просто жесть
21 декабря 2016 в 23:57

Ульяна Васёва
Антон, Согласна.... Поэтому стараюсь не вступать в споры и обсуждения вообще. Я знаю, что я не знаю правды. И никто из "простых смертных" тоже.
22 декабря 2016 в 10:25

напоминает мне Италию =)
21 декабря 2016 в 23:58

Антон Григорян
хороший вид на памятник, прям лучший который я видел
22 декабря 2016 в 00:00

Ульяна Васёва
Антон, Мы тоже подумали, что лучшего вида нам не сыскать ))))) Но я не понимаю, почему у меня эта фотография категорически отказывается переворачиваться в правильное положение!
22 декабря 2016 в 10:29

а это что за постройка?
22 декабря 2016 в 00:03

Антон, собор Святого Юра
22 декабря 2016 в 10:49

Антон Григорян
небольшой символ того, что природа таки сильнее, чем человек
22 декабря 2016 в 00:04

Антон Григорян
ничего себе, выглядит очень внушительно