ДОБРОТА МОНТЕНЕГРО: Котор, Будва, Дубровник

Вот вроде бы столько уже изъезжено по Европам, столько написано мемуарчиков об этом, но как писать про это путешествие — не знаю совсем.

Ну, просто до этого я никогда не ездила в отпуск со своим мужчиной.
А это значит, в этот раз я не попадала в дурацкие ситуации, о которых можно смешно написать. Я просто наслаждалась заботой, солнцем и красотой Черногории. Поэтому это будет самый спокойный мой отчет о другой стране.

ДОБРОТА МОНТЕНЕГРО: Котор, Будва, Дубровник

Ну, началось с того, конечно, что я очень нервничала. Ехать в путешествие в первый раз с человеком всегда волнительно. Потому что у вас могут оказаться разные ритмы. Разные цели. Разный бюджет. И это все будет очень мешать наслаждаться путешествием.

Поэтому я решила обратиться в турфирму — чтобы получить все сразу — и билеты, и отель и питание. Нашла прекрасный отель в Бечичи, рядом с Будвой, с исключительно восторженными отзывами. И перевела деньги турфирме. Через сутки они мне ответили, что данной категории номеров больше нет и надо доплатить. Я возмутилась, но доплатила. Еще через сутки они мне сказали — знаете, в отеле все-таки нет доступных номеров, посмотрите это и вот это. Я впала в ярость — потому что написали мне в субботу, и смотреть условия и отзывы на «это и вот это» приходилось с телефона, что не так удобно как с компьютера. Пока я метала громы и молнии, мой мужчина спокойно зашел в Airbnb и нашел кучу вариантов квартир под сдачу. Я смотрела на него и в голове играли арфы. Я-то боялась, что мой сноб захочет жить только в люксовых отелях и вариант Airbnb или апартаментов я ему даже не думала предлагать. А тут вон оно как. За полчаса мы купили билеты в Тиват, и нашли прекрасную квартиру в Которе, и получили подтверждение от хозяев с обещанием нас встретить. Не нужно было ждать сутки и гадать — а за что я заплатил свои тугрики-то?
И вот, улетев из пасмурной Москвы, мы через несколько часов оказываемся в прожаренном, звенящем от солнца и цветения городе. Что еще надо, чтобы я начала восторженно пищать? Только выйти на балкон нашей квартиры в Которе! О, как же нам повезло, что тот отель от нас отказался! Потому что выходить на балкон в Которе — это каждый раз получать эстетический оргазм от окружающих со всех сторон холмов, от горы, на которой построили крепость святого Иоанна, от бирюзовых вод Бока-Которской бухты, от гигантских лайнеров, которые каждый день сменяют друг друга, и от высокого голубого неба надо всем этим великолепием.

ДОБРОТА МОНТЕНЕГРО: Котор, Будва, Дубровник

Первым делом мы почему-то пошли не в старый город, который лежит под горой. Мы в самый солнцепек поперлись на гору. И если обычно все люди поднимаются по каменной лестнице, то мы пошли с задов. По серпантину. Иногда казалось, что до крепости мы не доберемся. Дорога стремилась к званию бесконечной, и как будто бы даже не вела к крепости.

Андрей узрел на карте слово «ворота» и мы воодушевленно поползли выше, хотя тропы как таковой уже не было, и иногда приходилось отодвигать горных коз. А горные козы — это натурально дети дьявола, отрицают и здравый смысл и гравитацию, умудряясь не падать с совершенно отвесных скал. Ворота оказались небольшой такой дыркой в стене. Я бы это назвала окном. Так что, можно сказать, что в крепость мы влезли через окно. Сама крепость производила двойственное впечатление. Вроде бы и круто — средневековая крепость, одна из главных достопримечательностей города, но какая-то она заброшенная что ли. Ну вот проваленные потолки с кусками арматуры и граффити на стенах все-таки не совсем укладываются в слово достопримечательность.

А с другой… ну какой же божественный вид с этой крепости, на самой вершине горы! Все как на ладони — бухта, горы, старый город. Ради этого стоило бороться с козами за тропу!

ДОБРОТА МОНТЕНЕГРО: Котор, Будва, Дубровник

Спускались мы уже как и все нормальные люди по лестнице, ведущей в старый город. Конечно, отполированные веками камни ступенек где-то были скользкие, как будто их еще и маслом полили, а где-то их и вовсе не было. Но, тем не менее, это же была лестница!

Старый город Котор… как же невообразимо красивы эти средневековые города. Сам Котор больше похож на декорации для фильма о Средневековье, чем на сам город. Но это если убрать все сувенирные лавки и магазинчики… Он настолько уютно красивый, что кажется, что люди тупо пришли и вытесали из целиковой горы тротуары, стены домов, а сверху кинули черепицу. Как будто вырезали из камня шкатулку. Большую такую шкатулку.

О том, что это не декорации, и не туристическая обманка, что здесь живут люди, говорят многочисленные веревки с сохнущим бельем между домами. Не знаю почему, но смотрится это белье на фоне вековых каменных стен очень трогательно.

ДОБРОТА МОНТЕНЕГРО: Котор, Будва, Дубровник

Конечно, мне на отдыхе и в жаре хотелось не только пить, но и мороженки… Андрей оказался стоек как кремень и ловко замещал сахарный наркотик ягодами и фруктами! Не мужчина — мечта.

12 На второй день поехали гулять в Будву. Старый город захватили русские туристы. И как в анекдоте про страны с неспокойной обстановкой: «если русским кто-то будет мешать отдыхать: они подавят восстание и продолжат отдыхать».

По сравнению с достаточно размеренным и спокойным Котором, Будва кричала на нас со всех сторон русскими отдыхающими, громкой музыкой, неугомонными зазывалами, что единственное спокойное место с минимальным количеством народу мы нашли только на Цитадели, откуда за какие-то небольшое количество евро можно полюбоваться на старый город и море.

Но Будва все-таки не очень большой город, осмотреть который — раз плюнуть. После успешного «раз плюнуть» мы сели и поехали на Hawaii. Не знаю, почему остров святого Николая обозвали Гаваями, но пляжи там есть. И съездить туда обязательно стоит — уж больно там красивые скалы, прям зародыши фьордов.

Волна в том закутке, где спрятались самые красивые скалы, неистовствала. Не знаю, чем я думала, когда села на камень чтобы сфотаться. Наверно я думала, что у меня на попе встроенные присоски, и мне волна нипочем. Присосок у меня не оказалось, поэтому волна страстно извазюкала меня по камню. Выглядело это конечно так, как будто меня били розгами за мое ехидство, но официальная версия: волна и камни, да.

Еще там такие камни, что без тапок зайти в воду искупаться невозможно. Но и купаться в тапках тоже. Поэтому я заходила в воду в тапках, потом снимала их, и так и плавала с тапками в руках… На что только не пойдешь ради возможности поплавать! И позагорать. Время, правда было к вечеру, а небо хмурилось. Но нахождение на улице в минимуме одежды меня уже дико радовало — в Москве же хочется ходить в какой-нибудь специальной шубе для лета 2017.

И последней точкой must-see была, естественно, танцовщица! Я мысленно закидывала ноги, садилась на шпагат и грациозно прыгала ради красивого кадра… но не учла только, что статуя установлена на куске скалы почти в море. Ровной поверхности там не наблюдалось. И плясать на ней было решительно противопоказано. Но разве ж мисс «Слабоумие и отвага» это когда-то останавливало?

Вечером мы отправились в Котор, на свой любимый балкон, где нас ждали вкуснейшая ежевика, персики, черешня, местные сыры и вино. Местные сыры с рынка нас не сильно впечатлили — магазинные лучше. Но сыр с черникой я до этого никогда не пробовала — а пробовать новое всегда здорово.

А рано-рано утром на следующий день я подбила Андрея умотать на день в другую страну, в Хорватию, в город, где снимали «игру престолов» - Дубровник. Путь до него был не такой уж утомительный, и точно очень красивый — из огромных окон нас заливало калейдоскопом из моря и гор.

Полдень нас встретил одуряющей жарой. Ну, то есть я бегала и пыталась подставить солнцу все доступные части тела, а Андрея засасывала каждая тень. У него не получалось насладиться городом, но он все равно стоически шел рядом со мной.

Дошли мы до фонтана Онофрио. Краны, из которых течёт вода — это уста каменных масок — говорят, кто напьётся воды из них, а после загадает желание, то оно обязательно исполнится. Не помню, смогла ли я загадать желание.

Ну чего мне еще было желать на тот момент? У меня было солнце, новая страна, лучший мужчина на свете, и я была тотально счастлива.

Немного отдохнув от жары в тени с безумно вкусной пиццей и вином, мы двинули дальше. Вокруг Дубровника стоит крепостная стена, по ней можно пройтись, чтобы сверху все рассмотреть. Но тащить Андрея на открытое пространство с палящим солнцем, да еще и отдать за эту стену 1 500 я не захотела. Мой внутренний еврей был против. Поэтому мы плюнули на стену и по лестнице, по тенечку, пошли вверх в гору, чтобы все-таки полюбоваться Старым городом сверху.

Ну, что сказать, полюбовались со смотровой площадки, и решили что крепость Ловренац нас тоже уже заждалась.

И именно на ней мы и провели большую часть времени — потому что там был тенечек, коктейль из запаха хвои и морского бриза и обалденный вид на Дубровник, омываемый бирюзовыми водами Адриатического моря. Нас оттуда все-таки оттеснили туристы, но где-то полчаса там натурально не было народу и мы знатно порелаксировали.

За 2 евро с носа
28 июля 2017 в 14:58

Алексей, занедорого, вроде.
28 июля 2017 в 15:01

Алексей Новиков
Василий, Недорого. Только там абсолютно нечего смотреть ))))
28 июля 2017 в 15:12

Ульяна Васёва
Алексей, Зато там и людей почти нет! а я не очень люблю когда вокруг меня толпы туристов )) особенно русских. Русскую речь я и в России послушаю, а на отдыхе хочется ее поменьше! )
28 июля 2017 в 15:19

Алексей Новиков
Ульяна, Это правда. Народ жмется по 2 евро платить ))))
28 июля 2017 в 15:25

Григорий Александров
Алексей, ну вот, с одной стороны плюс что недорого, а с другой разочарование..
29 июля 2017 в 10:14

Григорий Александров
Ульяна, точно, особенно когда матом восхищение выражают - неприятно. а когда немцы или англичане - непонятно про что матерятся и не напрягает.
29 июля 2017 в 10:15

Алексей Новиков
Плитку с рыбками нашли на стене? Ну ту, которую если двое влюбленных потрут, то никогда не расстанутся?
28 июля 2017 в 15:01

Ульяна Васёва
Алексей, я про нее читала, но чет не запарилась над поиском-потиранием. Если влюбленные будут ценить друг друга - они и без потирания рыб не расстанутся!
28 июля 2017 в 15:23

Ульяна, Логично :)
28 июля 2017 в 15:30

Галина Жукова
Алексей, Мы с мужем поженились в мае в високосный год 13 числа в пятницу. И убедились, что приметы пишут из вредности.
29 июля 2017 в 08:55

Григорий Александров
Галина, но приметы придуманы по мотивам многолетних наблюдений. и сильно часто пренебрегать ими не стоит.
29 июля 2017 в 10:13

Алексей Новиков
Галина, Это же не про приметы, а просто квест - найди плитку с рыбками... )))
01 августа 2017 в 16:01

Мишка Квакин
Алексей, приметы тоже надо учитывать!
01 августа 2017 в 16:33

Григорий , всё правильно! люди наши предки не глупее нас были!
01 августа 2017 в 16:34

Алексей Новиков
Справа от этой церкви находится позорный столб. К нему привязывали, по словам местных, в основном изменивших жен.
28 июля 2017 в 14:59

Василий Краморов
Алексей, странно, жёны, зная, что их ждёт, всё одно шли на измену?!
28 июля 2017 в 15:00

Ульяна Васёва
Василий, На Байкале есть КАМЕНЬ посреди Ангары для таких жен. Если ее за ночь не смыло - не изменяла....
28 июля 2017 в 15:25

Ульяна Васёва
Алексей, Вечно женщинам не везло....
28 июля 2017 в 15:24

Алексей Новиков
Меня не впечатлило... Галька, отвесные скалы и фсё...
28 июля 2017 в 15:02

Василий Краморов
Алексей, а море? оно же очень чистое!
28 июля 2017 в 15:03

Алексей Новиков
Василий, Море там везде чистое из-за каменистого дна. Я в Черногории был 5 раз и объездил все (вот правда - все) пляжи. Меня местные возили. Поэтому могу с уверенностью сказать, что на острове Св. Николая ловить нечего.
28 июля 2017 в 15:07

Василий, А два самых красивых пляжа - это пляжи Королевы (закрыт года 4 для посещения, т.к. там отдыхает Премьер Черногории) и пляж Короля (раньше 2 лежака и зонтик на день там стоили 75 евро)...
28 июля 2017 в 15:09

Василий Краморов
Алексей, вот, аккуратно только ходить надо, чтоб ноги не повредить.
28 июля 2017 в 15:08

Алексей, ого, дерут с трудящихся!
28 июля 2017 в 15:09

Алексей Новиков
Василий, Зато, как любит Ульяна Васёва , никого вокруг. А проходящие мимо вдалеке туристы делятся на две группы: на тех, кто крутит пальцем у виска и показывают пальцем и тех, кто фоткает сумасшедших (по их мнению), заплативших по 75 евро.)))) Кстати, аватарка Игорь Борщевский сделана именно на этом пляже ))))
28 июля 2017 в 15:28

Ульяна Васёва
Алексей, А мне все равно понравилось! Какие-то они суровые, атмосферные что ли.... А лучший пляж для меня был в Доброте, где мы и жили. Хотя да, на песочный пляж интересно было бы попасть, просто мы не ставили себе это целью.
28 июля 2017 в 15:29

Алексей, 75?! Не, меня бы моя жаба задушила точно ))))

Ульяна,
28 июля 2017 в 15:32

Ульяна, Дело вкуса )))

Алексей Новиков
Если пройти дальше по дороге от Будвы мимо статуи, можно выйти на красивейший пляж Могрен. Вернее, их два. Могрен 1 и Могрен 2. Там - ПЕСОК!!! И нависающие скалы.
28 июля 2017 в 15:04

Алексей, эх, не дошли...
28 июля 2017 в 15:29

Мишка Квакин
Ульяна, ну, есть повод вернуться и уже всё осмотреть!
29 июля 2017 в 16:45

Григорий Александров
Ульяна, ничего, как и сказано, есть прекрасный шанс вернуться и уже в этот раз дойти до обоих пляжей, которые в этот раз остались неохваченными.
08 декабря 2018 в 15:27

Алексей Новиков
На острове, на который Вы смотрите находится крупный нудистский пляж. Мимо него экскурсионные кораблики ходят )))))
28 июля 2017 в 15:10

Ульяна Васёва
Алексей, ахаххаха ))) да, я со своим минусовым зрением как раз и пытаюсь разглядеть прекрасные обнаженные тушки раскусили!
28 июля 2017 в 15:31

Григорий Александров
Ульяна, бинокль, бинокль для такого нужен! тогда ни одна тушка неосмотренной не останется!
29 июля 2017 в 10:18

Мишка Квакин
Ульяна, мы в тебе не сомневались!
29 июля 2017 в 16:45

Ульяна Васёва
Григорий , в следующий раз обязательно возьму бинокль! Это мой косяк что забыла!
31 июля 2017 в 09:00

Валентин Смирнов
И это правильное решение! Чтоб вдаль смотреть и всё-всё-всё видеть в мельчайших подробностях!
19 февраля 2022 в 16:37

Алексей Новиков
Вино - Вранац Корде, если не ошибаюсь?
28 июля 2017 в 15:10

Ульяна Васёва
Алексей, да, какой то из многочисленных Вранац ))
28 июля 2017 в 15:15

Григорий Александров
Ульяна, для  здоровья полезное! в меру если пить, конечно!
29 июля 2017 в 10:19

Мишка Квакин
Григорий , красное - полезное. но только в медицинских дозах.
29 июля 2017 в 16:46

Ульяна Васёва
Григорий , Я свою меру знаю, да разве ж ее выпьешь?
31 июля 2017 в 09:01

Мишка, самая полезная доза - бутылка на двоих. Идеальная доза.

Алексей Новиков
Ульяна, Бутылка на двоих - это для средних тушек. Мне с моими 120 кг одной на одного бывает мало
01 августа 2017 в 16:04

Мишка Квакин
Ульяна, но не больше в сутки!
01 августа 2017 в 16:33

Ульяна Васёва
Алексей, Мне тоже бывает мало! Приходится страдать или просить вторую! )))))
02 августа 2017 в 09:04

Ульяна,
02 августа 2017 в 17:19

Антон Григорян
Это потому что вы оба - увлекающиеся натуры!
12 февраля 2022 в 20:38

Ух, какой же лайнер вошел в бухту! Очень надеюсь, что он знает, что делает и на мель не сядет!
16 февраля 2022 в 14:01

Максим Лукьянов
Да, и бухта с корабликом огромным, и берега бухты, домиками застроенные - красота внизу, если с вершины горы смотреть как они там внизу суетятся..
17 февраля 2022 в 20:39

Михаил Квакин
Усталость, как видим, иногда сбивает с ног!
19 февраля 2022 в 00:33

Анна Верховникова
Тут люди торгуют, делом занимаются, а наши герои всё танцуют.. Не отвлекаясь на окружающих.
19 февраля 2022 в 11:26

Валентина Новикова
В Черногории с цветами всё в порядке, про это все упоминают. Юг же, плюс, горы защищают от ветров с севера.
19 февраля 2022 в 15:45

Мариана Пыльнова
Красота летом же в Черногории.. Зелень, солнышко, тепло и цветы повсюду.. И самое тёплое море..