Georgia: Кутаиси, каньоны и пещера.

В Грузию я хотела давно и отчаянно. В прошлом году мы с Дарьей почти туда улетели, но почему-то остановились на Абхазии. Хотя чего уж — мы тоже неплохо отдохнули тогда. Но Грузия для меня… это нечто особенное. Да, в анимации я работала с грузинской командой, и за десять лет успела основательно соскучиться по манере речи — всем этим Ваймэээ! Ара! Грузинскому акценту, эмоциональности и душевности. И вот ура! Мы с Андреем решили, что время для Грузии — прямо сейчас!

Пошукав билеты, и соразмерив их с достопримечательностями, я решила, что половину недели мы проведем в Кутаиси, а половину — в Тбилиси, потому что всё самое офигенное скучковалось в окрестностях этих двух городов.

Georgia: Кутаиси, каньоны и пещера.

Прилетели мы в Кутаиси, взяли первого попавшегося таксиста, и поехали в отель. Вслух я сказала — нам в отель Эдеми, и наверно очень невнятно (а возможно и про себя), прочитала: на улицу Соломона. Вот про Соломона он и не услышал. Дядя высадил нас у отеля, и вручил нам две пол-литровые бутылочки домашнего вина. Просто так. Без денег. Я моментально влюбилась в Грузию по самые гланды… А мы узнали что мы у отеля Эдеми, но не на той улице, которая нам нужна… Странно делать на такой крохотный город два отеля с одним названием, всё-таки. Но, конечно же, мы благополучно добрались до нужного отела и … немного офигели. Потому что я бронировала отель, а забронировала какие-то барские хоромы! Лепнина везде, где только можно. Местами и где нельзя. Круглая кровать. Обои с крупными витиеватыми узорами. Помпезные шторы из атласа с металлическим отливом. Хрустальные капли на люстрах размером с грушу. Кованые перила с розочками!

Короче все изыски и роскошества были применены и впихнуты в этот отель. И даже один халат был ярко-красного цвета. В голове постоянно крутилась фраза с хэканьем: «дорохо-бохато».

Вдоволь насмотревшись на это небывалое роскошество, мы побежали в первую очередь лопать аутентичную грузинскую еду. Самое посещаемое нами кафе в Москве — это Шпинат, как раз потрясающая грузинская кухня и особая душевная атмосфера, ну натурально не как в заведении, а как в гостях у знакомых. В Кутаиси по рекомендации таксиста мы отправились в ресторан Барака, заказали наш любимый хачапури по-аджарски. Везде в Грузии — название этого хачапури — Ачарули. Так вот. В Шпинате вкуснее! Вино мы взяли саперави — и оно ничем, решительно ничем не отличалось от того самодельного вина, которое нам всучил дядя-таксист. После чрезвычайно плотного ужина мы немного прогулялись по центру Кутаиси и пошли отдыхать домой, потому что утром мы уезжали на целый день. Но да, еще про утро.

Georgia: Кутаиси, каньоны и пещера.

Нас безмерно вкусно кормили на завтраки в Эдеми, и ладно вкусно — в три раза больше, чем мы вообще могли съесть! Особенно мной любимое: свежайший грузинский хлеб-лепешка, сыр сулугуни, сладкие помидоры, вкуснее которых я в жизни не ела. Сметана-масло-огурцы-сосиски-яичница -колбаса-фрукты-булочки… Мы не выходили из-за стола. Мы из-за него выкатывались.

Так в первый день мы выкатились из-за стола, и покатились в сторону пещеры и каньонов. Мы заказали такси на весь день, нашего водителя звали Георгий, очень тихий молодой парень в толстенных очках. Ну тихий он был из-за того, что он молодой. В том смысле, грузинский молодняк не так активно говорит на русском, как старшее поколение, оттого он стеснялся и предпочитал молчать. Но парень мировой на самом деле, вел машину достаточно аккуратно, музыку включал фоном разную, не громко, до нас не докапывался. Доехали мы до моей главной цели в Грузии — пещеры Прометея.

Пещеру я предвкушала особенно сильно, и очень сокрушалась, что у меня нет хорошего фотоаппарата, чтобы всю эту красотищу запечатлеть должным образом. Поэтому запечатлевала недолжным.

Georgia: Кутаиси, каньоны и пещера.

Пещера огромная. Светодиоды разных цветов делают свое дело, и превращают безжизненное пространство сталактитов и сталагмитов в яркое, сказочное, поистине волшебное место.

БУ!

В прошлом году я в первый раз в жизни попала в карстовую пещеру в Абхазии, а раз первый — то и впечатления самые сильные. Потому что когда ты уже видел что-то подобное, то заранее предвкушаешь, как сильно тебе оно понравится. А два раза получить первое впечатление обычно не получается, и маленький червячок гложет душу — ну я думала, будет круче. Хотя ты и так знаешь, что это — круто. Точка.

Нам показали 7 пещер, кажется, и обратно мы еще поехали на лодочке по подземной речке. Гио, водитель, нам очень рекомендовал обязательно брать входной билет вместе с катанием на лодочке, но лично мне больше понравилось ходить своим пешком по подсвеченной пещере.

Сразу из пещеры мы рванули в Мартвильский Каньон, там как раз все очень цивильно огорожено-загорожено, поэтому от огромной территории на туристическую прогулку остается совсем уж небольшой кусок каньона, зато можно заплатить за лодочку и проехаться по речке с чистейшей водой любуясь нависающими над тобой скалами.

Не знаю, как так получилось — все лодочники набирали достаточно большие группы, в среднем около шести человек, а нас лодочник катал вдвоем. Вместо того чтоб подождать несколько минут, и набрать полную лодку туристов, наш хитроглазый грузин сделал нам практически романтическое свидание, а не туристический заезд.

Но за это он отчаянно баловался и хулиганил: брызгался водой, забрал айфон Андрея, и перекидывался им со своими друзьями-лодочниками. Все это было весьма забавно. Ну если не думать о том, что у большинства людей руки из жопы, а уж когда в этих руках — айфон, а кругом вода… Но всё обошлось благополучно для телефона: он не упал в реку, а мы получили прекрасное путешествие и веселье. И фотографии! Все лодки ехали до отмели и сразу поворачивали обратно. А мы дохали до отмели — нас там пофотали, потом привезли к фонтану и там тоже пофотали. Потом лодочник умышленно устраивал лодочные заторы, поливал меня водичкой, чтобы вода усиливала мой и без того слишком звонкий смех еще больше — короче, мы так понравились лодочнику, что он натурально катал нас больше положенного раза в два! А мы ему даже чаевых не дали — не знаю принято это там, или он от души с нами развлекался…

Одно всё-таки плохо в туристических местах: туристы. Ну и организаторы досуга. Потому что места такие требуют одиночества, спокойствия и погруженности в себя и природу. А когда кругом вереницы лодок и людей — не до созерцания.

Порядком отдохнув от зноя в тени скал и на воде — мы поехали в третью точку must see Кутаиси. Это конечно, каньон Окаце.

До самого каньона можно было ехать на джипе — там стоят специальные оджипленные люди и очень настойчиво хотят тебя отвезти. Либо можно было идти пешком, и мы решили, что прогуляться три км через лес — нам ничего не стоит, а то мы как барчуки какие: только на машине перемещаемся.

С нами пошел Гио. Мы его не просили, честно. Но Гио наконец поборол стеснение, и начал говорить с нами по-русски, и в принципе он хорошо говорит, не хуже остальных это точно.

Так, болтая, мы непринуждённо и дошли входа на тропинку. Навесную тропинку над каньоном. Высота 140 метров. А ты идешь по деревянным досточкам моста и стараешься смотреть больше не вниз, а вдаль. Вдаль — оно как-то не так ссыкотно.

Самое классное — это балкончик над речкой. Когда идешь к нему — думаешь: Не ну дойти дойду, но на него чего-то не хочется. А на деле все максимально безопасно, устойчиво и просто круто.

Гио беспрестанно нас фотал, за что ему я хочу сказать огромное спасибо — потому что пересматриваю наши фото, и аж сердце щемит. Почему? Ну да, я могу сама всё вокруг нафотать тысячи раз, могу попросить Андрея щёлкнуть одну меня. Но вот эти фотографии: когда Гио говорил: «стойте! А теперь повернитесь на меня!» Эти фотографии — такие искренние, важные. Я сама вижу, как меняется мой взгляд, когда я рядом с Андреем. Я не просто чувствую себя счастливой — я реально вижу, что я счастлива. И, наверно, зря мы думаем, что всех раздражаем этим бесконечным потоком поцелуев-обниманий. Если бы раздражали, нас бы наверно не фотали чужие люди — когда мы их об этом даже и не думаем просить?

Еще несколько слов о дороге: из Кутаиси мы проезжали разные городочки и деревушки, и если к меланхоличным коровам на проезжей части я отнеслась спокойно, ну везде, где есть коровы — там они будут ходить по дороге, хоть ты им забибикайся. Но вот к вислоухим милым хрюшкам на дорогах я не была готова, поэтому каждый раз бурно реагировала и умилялась. Не, ну правда же умилительно — городская дорога, почти центр, а дорогу перебегает розовый хрюндель, уморительно тряся своими знатными ушами с солнечным пушком. До сих пор жалею, что не попросила остановить машину и не побегала за поросем с камерой.

В Кутаиси мы вернулись уже ближе к вечеру, и, натолкнувшись на «друга дома» — точнее друга хозяина отеля, который тоже промышляет таксованием, а нрав имеет чисто южный и горячий, мы были отведены в «единственно хорошее место с правильными хачапури». Там-то нас и познакомили с Лазури — закрытым имерули, у которого еще и поверху сулугуни. Да, лазури это так же вкусно как и ачарули. Но в целом само место нас не сильно порадовало: обычный какой-то спортбар.

А вот уже утром этот друг дома — Карло, соблазнил нас нетуристическими горными местами, которые знает только он, и гейзерным источником. Поэтому утром, когда нас собственно и соблазнили, выяснилось что в источнике надо купаться. А я не планировала купальные мероприятия, и поэтому и костюма для данных мероприятий у меня не имелось. Карло сказал: «говно вопрос, ща всё будет» и повёз нас в центр города на рынок. Ну как бы обычно рынок — идешь по улице и видишь — о, рынок! А тут было — куда ты нас ведешь, черт ты лысый, зачем по этой раздолбанной лестнице под землю? Почему тут катакомбы?! О, рынок!

Рынок реально располагался в подземном переходе и, конечно, это не просто так — наверху жарко, а там внизу вполне себе сносно. Пока я себе выбирала купальник (как в детстве! На рынке! Стоишь на картонке! За занавеской! Уиииии!) Андрей времени зря не терял, и познакомился с шикарной леди.

и кровать отличная, и халат хорош.
20 октября 2017 в 15:32

Ульяна Васёва
Александр, Халат действительно бесподобен! Но кровать к сожалению было дичайше неудобной...
20 октября 2017 в 16:06

Ульяна, вот ведь... так вот вид кровати может обманывать..
21 октября 2017 в 16:13

Ульяна Васёва
Александр, Коварство кроватей не знает границ!
23 октября 2017 в 09:11

Ульяна, фу, такими как они коварными быть!
23 октября 2017 в 09:38

Михаил Квакин
Кровать лишь дополнение к красавице.. Без девушки и в самой удобной кровати холодно и пусто.. А вот с девушкой - всё наоборот!
14 февраля 2022 в 09:14

леди чутка жутковата...
20 октября 2017 в 15:35

Ульяна Васёва
Александр, чутка - это вы ей польстили!
20 октября 2017 в 16:01

Ульяна, леди всё-таки, а не абы кто!
21 октября 2017 в 16:13

Mikhail Petrov
Красиво и несколько зловеще. Здесь бы экранизировать "Божественную комедию" Данте.
21 октября 2017 в 09:16

Ульяна Васёва
Mikhail, А у меня в пещерах мысль всегда: вот здесь надо снимать фильмы про другие планеты! )))
23 октября 2017 в 09:11

Ульяна, не думаю, что пришельцы с других планет живут в пещерах. может у них наоборот степи и луга для жизни.
23 октября 2017 в 09:45

Алексей Максимов
Александр, от пришельцев можно ожидать чего угодно - они непредсказуемые!
23 октября 2017 в 09:51

Антон Григорян
Всё такое вкусное! Особенно помидорки, огурчики, сметанка и сосиски.. За уши не оттянешь от такой красоты!
12 февраля 2022 в 20:35

Михаил Квакин
Салатик со сметаной сделать, мелко покрошив помидоры, огурцы и лук, - бесценно же! Для лета - самое лучшее!
15 июля 2022 в 14:33

Анна Верховникова
Из помидорок салат надо делать, а мы знаем, что его надо кропотливо готовить. По рецепту Михаила Жванецкого. И мы его знаем! И сделали бы вкуснятину!
14 февраля 2022 в 14:57

Михаил Квакин
Мы любим и умеем делать салаты из помидоров и огурцов с луком и с перцем. И с постным маслом.. Такая же вкуснятина получается.
19 июня 2022 в 17:05

Григорий Александров
Какой салат без помидоров и какой стол без салата?
07 августа 2022 в 01:59

Лариса Константинова
Есть, есть из чего выбрать себе вкусного на завтрак.. Главное, раздельное питание! Чтоб не набрать лишнего веса..
16 июля 2022 в 05:42

Григорий Александров
Красивая какая хачапури-то! Вкуснятина!
13 февраля 2022 в 08:03

Максим Лукьянов
Лодочка из хлеба со вкусною начинкой! Красота же и вкуснятина!
17 февраля 2022 в 20:19

Вот одну такую скушать -- и уже счастье!
14 июля 2022 в 22:30

Мария Васильева
Это же закуска. К мясу, обычно. Хотя, если на завтрак, то можно и один хачапури с кофе, чтоб не сильно объедаться перед походами по городу..
15 июля 2022 в 14:57

Анна Хлестова
Да, когда сильно много лодок на ограниченной акватории, то и только следи, чтоб в кого-то ни врезаться! Чтоб не опрокинуться в воду.
14 февраля 2022 в 21:13

Марина Великовец
Вот какая интересная там у них пещера Прометея! Одно удовольствие там любоваться и фотоохотиться на интересные сюжеты!
15 февраля 2022 в 12:54

Лариса Константинова
Очень хорошо, что светом и цветом там в пещере играют.. Очень же оживляет пространство.
15 февраля 2022 в 17:43

Дарья Хуснуллина
Вот какая красота у них там в Кутаиси! Как говорится, чтоб мы все так жили! А адрес надо громче говорить, иногда и переспросить стоит, правильно ли водитель понял, куда пассажирам нужно.
15 февраля 2022 в 18:24

Мариана Пыльнова
Чтоб мы все так жили! И спали на огромных кроватях! Красота же в грузинской провинции!
16 февраля 2022 в 10:08

Шикарная тропа экологическая для прогулок построена! Прочная и долговечная, железная! И люди гуляют!
16 февраля 2022 в 15:42

Василий Краморов

Мы на лодочке катались,
Золотистой, золотой.
Не гребли, а целовались —
Не качай, брат, головой.

16 февраля 2022 в 18:27

Антон Григорян
Вот, экскурсия и водный аттракцион удались! Красота получилась!
16 февраля 2022 в 22:09

Михаил Квакин
И всё на позитиве! Это же просто счастье с такой весёлой девчонкой всюду путешествовать!
19 июня 2022 в 15:46

Мариана Пыльнова
Так-то и правильно, что два грузинских города и остались главными для посещения! Чтоб никуда не спеша можно было всё осмотреть и все вина продегустировать!